--> Железная дорога
Тетрарх никуда не спешил. Он шёл неторопливо, возможно, даже медленней чем положено: те дикие лошади, за которыми охотились с ружьями и верёвками бегали намного, в сто раз быстрее, что и не мудрено - захочешь шкуру спасти, и не так побежишь. Но жеребца такая рысь вполне устраивала; именно так некогда его табун в туркменских степях преодолевал по сотне километров в день. Неторопливо и упорно, так, чтобы не вымотаться...
Ногу вверх, ногу вниз. Обойти замшелый валун, перемахнуть через завалы на дороге. Всё этот Терарх делал механически, почти не думая, ведь что пользы в размышлениях, когда тебя в любой момент могут растолкать, одень в сбрую и с порога конюшни послать в галоп на отравленные индейские стрелы, а там уж приходится полностью полагаться на волю всадника. Пожалуй, только один человек смог управлять Тетрархом без узды, просто надавливая на бока коленями, и получилось у него это отнюдь не потому, что жеребец под его началом прошёл жёсткую дрессуру. Нет. Просто только его, молоденького неопытного паренька (про таких люди говорят - молоко на губах не обсохло), жеребцу хотелось защищать. Быть может, дело было в вечно затравленном взгляде или в патологическом нежелании умирать и убивать?
Как бы то ни было, но сейчас Тетрарх длинной рысью шёл берегом Симаррона. Земля здесь, вопреки всему, была плотная и утоптанная, как в степи, да и трава была ей под стать: высокая, жилистая и какого-то рыжеватого оттенка. Есть пока не хотелось, и Тетрарх не стал её трогать. Мало ли, порежется ненароком... а впереди стояла, опустив морду в реку, пёстрая кобыла, каких достаточно и на свободе, и при индейцах. Жеребец чуть примерился из, так сказать, профессионального любопытства: смог бы догнать? Не обязательно, но выносливый конь мог бы гнать и гнать её сутками... если бы того потребовал человек.
Он сбавил ход и пошёл шагом; остановился неподалёку.